Беседа: «Всемирный день животных.»
Подготовила воспитатель Семенихина Инна Николаевна
Содержание:
- Беседа о диких животных
- Рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных и их детенышах.
- Дидактические игры : «Чьи дети?», «Кто как кричит?»
- Подвижная игра: «У медведя во бору».
Ход занятия:
- Беседа на тему «Дикие животные» с детьми младшей группы.
Цель:
Учить детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности (длинные ушки, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя; маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы),познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу ;заяц скачет ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды, мед.)
Ход беседы на тему «Дикие животные»
Воспитатель вывешивает картинку, говорит , что в лесу который на ней изображен, живет много разных животных. Некоторые из них сегодня пришли к ребятам в гости. Показывает мишку, спрашивает кто это?
Предлагает хорошо рассмотреть мишку, сказать какой он, назвать части тела .Рассказывает что мишка ходил по лесу искал мед и малину, которые он очень любит, но ничего не нашел и попал в гости к ребятам.
Затем воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о медведе с движениями.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишки в лоб.
Мишка рассердился и ногою «топ».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Далее воспитатель загадывает загадку:
«По лесочку праг-прыг
По травке тык-тык»
Предлагает малышам отгадать , кто еще к ним пришел в гости. Показывает зайчика. Дети рассматривают его. Педагог дает нужные пояснения, затем предлагает угостить зайчика морковкой. (зайца сажают за стол). Воспитатель сообщает малышам, что к малышам пришел ещё один гость- лисичка. Педагог предлагает покормить лисичку морковкой, но лиса отказывается – она это не ест. На прогулке можно организовать игру « У медведя во-бору!»
Дидактические игры:«Чьи детки?»
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова-теленок, лошадь- жеребенок, свинья-поросенок, кошка –котенок, собака – щенок, коза –козленок,
Содержание диагностического задания:
Воспитатель, выставляет картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное –маму.
Например:
На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.
Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.
Как зовет детёныш коровы свою маму?
А лошади? И т.п.
Кто как кричит.
Взрослый напевает песенку, рассматривая с малышами книжку с животными. Стимулирует их к звукоподражанию , показывая картинку, спрашивает: «как гусь кричит?» ,и т.п.
Гусь с гусятами живет в доме на лужайке,
Кто там голос подает?
Ну-ка угадай-ка! Га-га-га-га.
Вот коза козлят ведет прямо на лужайку,
Кто там голос подает?
Ну-ка угадай-ка!
Подвижная игра «У медведя во- бору.»
Из детей выбирается медведь, который садится в стороне от остальных. Ребята, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, спокойно и неторопливо подходят к медведю, напевая:
У медведя во-бору
Грибы ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас глядит.
Да вдруг как зарычит! И за нами побежит.
Дети разбегаются, медведь пытается их поймать. Первый пойманный становится медведем.
|