«Беседа о бабушке и дедушке»
Воспитатель :И.Н.Семенихина
Цели: Вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке; воспитывать уважение ,любовь к ним. Пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость.
Материал:Фотографии бабушек и дедушек, материал для изготовления поделок.
Ход занятия:Ребенок читает стихотворение.
- Очень бабушку мою-
Маму мамину и папину люблю
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется по трогать,
А потом поцеловать.
- Кого же мы называем бабушкой? /ответы детей…/
-Правильно, это мама вашей мамы и вашего папы.Значит, если мама у нас всегда одна, то бабушки должно быть две.
-Вы часто видите своих бабушек? /ответы детей…/
-Если вы живете отдельно, то, пожалуйста, почаще навещайте своих бабушек. Они будут очень рады.
-Давайте посмотрим на фотографии наших бабушек и дедушек и определим кто из наших родителей похожи на них? Если похожи, то ,как вы думаете, почему? /ответы детей…/
-Да, ваша мама/папа похожи на бабушку, т.к. она /бабушка/-её мама.
-Ребята, а вы знаете, что морщинки у мамы появляются от того, что её часто огорчают? А есть ли морщинки на лбу у бабушки? /ответы детей…/
А от чего они появились? /ответы детей…/
-Да, у бабушки есть морщинки. Появились они от того, что бабушка прожила уже много лет , много думала, заботилась о ваших мамах/папах и о вас своих внуках.. Это морщинки мудрости.
-Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке?
Как её зовут, какой у нее характер, чем она любит заниматься,что вы любите вместе с ней делать, и , конечно, о том, как вы её любите.
/Рассказы 3-4 детей по фотографиям./
-Какие добрые и заботливые у вас бабушки. Как ласково вы о них рассказали.
/Чтение стихотворения Е.Благиной «Бабушка -забота»/
Если внуки веселы, бабушка-подавно:
Ишь, щебечут, как щеглы, до чего же славно!
Если внуки есть хотят, бабушке-отрада:
Пусть сидят, пусть едят, подрастать им надо!
Если внуки вышли в сад, бабушка в тревоге:
Ну как дождь или град – ведь промочит ноги!
Если внуки спать легли, бабушка не дышит:
Баю-баю-люли, тише, тише, тише!
Чистота, тишина, теплота, дремота….
Вот какая она- Бабушка-забота!
Ну а вы каковы? Как там с бабушкою вы?
Этюд: «Бабушка заболела».
Ход этюда: У бабушки за дверью в комнате тишина. Маленькая девочка осторожно подходит к двери. Прислушивается. Открывает дверь. Подходит к кровати бабушки. Садится рядом на стул. Внимательно смотрит на нее. Гладит бабушку по руке.
/выполнение этюда сопровождается чтением стихотворения /читает воспитатель или ребенок/
-Ау бабушки за дверью почему-то тишина…
Может быть она больна?
Я вскочила, дверь открыла:
-Бабушка, ты что лежишь?
«Неотложку» вызвать на дом?
-Нет ответила- не надо
Лучше всякой «неотложки», если рядом посидишь…
-Болеет бабушка моя, а «неотложка»-это я!
-Видите ,ребята, как вы нужны своим бабушкам. Поэтому ещё раз напоминаю: «Навещайте их как можно чаще!»
- А еще от чего будет приятно бабушке? /ответы детей…/
-Правильно можно подать тапочки, помочь на кухне, помочь донести покупки. Подарить подарок, обнять, поцеловать, пригласить к чаю. Я думаю, что все, о чем мы говорили, вы делаете для своих бабушек.
-Молодцы!
- Ребята, особенно мне хочется поговорить обабушкиных руках.
/чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины - руки»/.
Я с бабушкой своею дружу давным давно.
Она во всех затеях со мною за одно.
Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней.
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти, чудесного творят!
То рвут, то шьют, то моют, то что-то мастерят.
Настанет вечер-тени сплетают на стене
И сказки сновиденья рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят-и тут замолкнет вдруг,
Умней их нет на свете и нет добрее рук!.
-Ребята, у ваших бабушек «золотые руки», как выдумаете что это значит? /ответы детей…/
- А кто же еще очень любит внуков? /ответы детей…/
-Да, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку /чтение стихотворения Р.Гамзатов читает ребенок./
У меня есть дедушка, как зима седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
На зарядке солнышко рядом видит нас,
Поднимаем руки по команде «РАЗ!»
И водой холодною, прямо из ручья,
Вместе умываемся : дедушка и я.
Я вопросы разные задаю ему:
«Где? Зачем? А скоро ли? Сколько Почему?»
Мне на все мой дедушка может дать совет.
И не стар мой дедушка. Хоть и много лет!
-Как вы думаете , почему дедушка не кажется старым? /ответы детей…/
-Да, он , как и папа может отремонтировать утюг, пылесос, починить кран, выбивать ковры. Может вместе с папой построить дом и гараж.
-Как вы можете порадовать дедушку? /ответы детей…/
-Правильно, можно подать очки, инструменты-когда он что-то чинит, принести свежий номер газеты. Не забывать поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, о чем он знает, рассказать о том как он служил в армии, кем мечтал тать и почему.
-Ребята , чем бы вы хотели быть похожи на дедушку? /ответы детей…-быть таким же сильным, трудолюбивым, добрым, веселым и т.п./
- Не много песен написано о дедушке. Но споем одну из них. Давайте споем .
/песня «Дедушка-дедуля!» муз.Я. Френкеля, сл. К. Ваншенкина/
«Дедушка-дедуля»
- Нынче у родителей дел полно опять.
С кем же мне отправиться все-таки гулять?
Тротуары узкие, город словно улей,
С дедушкой, с дедушкой, с дедушкой, дедулей. – 2р.
- У знакомой девочки папа с бородой
А у меня дедушка очень молодой.
Если нам захочется, вдруг помчаться пулей
С дедушкой, с дедушкой, с дедушкой, дедулей. – 2р.
Припев:Деда, деда, деда, дедушка- 2 р.
С дедушкой, с дедушкой, с дедушкой, дедулей.
- Погуляем в скверике, сядем на скамейку,
Вспомним нашу, в общем-то, дружную семейку
И взгрустнем немножко в гомоне и гуле
С дедушкой, с дедушкой, с дедушкой, дедулей. – 2р.
Припев:
- Мы вернемся вечером, но не в поздний час.
Нам приятно с дедушкой, что вы ждете нас.
И стройнее сделались мы, а не сутулей,
С дедушкой, с дедушкой, с дедушкой, дедулей. – 2р.
|