Беседа
на тему: «Разноцветные флажки».
Подготовила воспитатель: Семенихина И.Н.
Цель: Формировать у детей умения по распознаванию цвета предметов. Развивать внимание, память, логическое мышление. Закрепить знания детей о цветах национального флага
Демонстрационный материал: российский флаг
Раздаточный материал: флажки
Воспитатель.
Дети.
- Знаете ли вы, что это такое?
- Рассмотрите иллюстрации и вспомните, где вы могли видеть флаги и флажки?
- Что же такое флаг и для чего он нужен?
- Страна, в которой мы живём – это наша Родина. Как называется наша страна?
- Россия.
- Правильно, наша страна называется Россия. Кроме России есть много стран. У каждой страны есть своя армия и свой флаг. По флагу можно узнать какая это страна и чья это армия. В армии служат военные. Как они называются? Кто летает на самолётах? Кто плавает на кораблях в море? Кто сидит в танке?
- Солдаты, лётчики, моряки, танкисты.
- Молодцы, знаете тех, кто служит в армии. Если на нашу страну нападут враги, наши военные будут её защищать с оружием в руках. А вот флаг нашей страны. Он прямоугольной формы и состоит из трёх полос: верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Скажите, какая полоса внизу?
- Красная.
- А следующая?
- Синяя.
- Какая полоска верхняя?
- Белая.
- Давайте вспомним стихотворение о цветах флага, которое мы знаем:
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(дети читают стихотворение вместе с воспитателем и индивидуально по желанию)
- Флаги можно увидеть на главных административных зданиях, есть они и на милиции, и на почте (Показ иллюстрации) Если вы видите на здании флаг России, то знайте – это главное здание, здесь вам всегда помогут, окажут помощь.
- Дома вы вместе с мамами и папами сделали очень красивые флажки. Возьмите их в руки и покажите. Вот они какие яркие и у каждого разные: большие и маленькие. А что у них у всех одинаковое?
- Есть полоски, цвета одинаковые.
- Правильно, все ваши флажки похожи на флаг России. Выходите ко мне вместе со своими флажками.
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
После физкультминутки прошу детей отдать мне флажки и приглашаю за столы. |