Праздник Осени в детском саду.
«Дождинкины осенины»
В зале — домик, возле него сидит грустная Дождинка.
Звучит лирическая музыка.
Дети входят не в традиционную дверь, а в дальнюю, как будто заглядывают в царство Осени.
Ведущий (тихим голосом). Ребята, давайте заглянем в необыкновенно красивое, сказочное царство Осени. Посмотрите-ка, по-моему, здесь кто-то есть. Постоим, послушаем, может быть, что-то и узнаем.
Дождинка встает, ходит по залу, поливает из волшебной лейки землю, деревья.
Дождинка. Моя старшая сестрица Осень снова отправилась по своим делам, и я опять одна. С делами я управилась: все полила, всех напоила, да вот не с кем мне поиграть, повеселиться. Я ведь Дождинка-капелька, слезинка. Когда я прихожу к людям, все от меня прячутся, укрываются. Поэтому я такая грустная. И даже сегодня в мой день рождения ко мне никто не пришел. (Садится, плачет.)
Ведущий. Ребята, мне кажется, тут что-то не так. Давайте предложим Дождинке свою дружбу и устроим для нее настоящий праздник, ведь у нее сегодня День рождения.
Под музыку проходят в зал, останавливаются посередине.
Ведущий. Давайте поздороваемся!
Дети. Здравствуйте!
Дождинка (удивленно). Здравствуйте! А кто вы такие?
Ведущий. Мы — ребята из детского сада. Извини нас, милая Дождинка, мы случайно услышали твой грустный рассказ и решили подружиться с тобой и поздравить тебя с Днем рождения.
Ребята. А назовем мы твой День рождения не именины, а осенины, потому что родилась ты осенью.
Ведущий. Правильно!
1-й ребенок. Осенины, осенины — у Дождинки именины.
2-й ребенок. Осенины, осенины — паутинок именины.
3-й ребенок. Осенины, осенины — разных красок именины.
4-й ребенок. Осенины, осенины — разных звуков именины.
Ведущий. А чтобы ты, Дождинка, сразу со всеми познакомилась, предлагаем тебе станцевать с нами польку «Здравствуй».
Исполняется полька «Здравствуй», музыка И. Штрауса.
Дождинка. Я так рада вам, ребята. Рада, что вы поздравили меня с моими осенинами, развеяли мою грусть.
Ведущий. Скучать мы тебе сегодня не дадим, а плакать — тем более. Вот, например, солнышко никогда не плачет. И мы с ребятами споем об этом песню.
Исполняется песня «Солнышко заплакало», слова В. Кудрявцевой, музыка Н. Елисеева.
Дождинка. Да, солнышку хорошо, оно ярко светит, всех согревает, его все любят. А вот меня недолюбливают...
Ведущий. Зря ты так думаешь, Дождинка. Ты тоже по- своему красива и замечательна. Мы с ребятами научились находить в любой погоде, даже дождливой, свою красоту. Правда, ребята? Вот послушай.
Речевое упражнение «Мелкий дождик моросит», слова В. Степанова, И. Цековича, музыка Р. Паулса «Капли дождя».
Дождинка. И правда, очень красиво.
Ведущий. А для некоторых дождик бывает даже полезен и приятен, как, например, для одного щенка.
Один из мальчиков исполняет песню «Щенок».
Дождинка. Неужели я на самом деле такая хорошая и нужная?
Ведущий. Конечно! Поэтому никогда не надо грустить . и унывать. Быть веселым и жизнерадостным — это так прекрасно! Мы с ребятами, например, поднимаем себе настроение веселыми песнями.
Исполняется песня «Три песенки», слова Б. Юдина, музыка Г. Чебакова. Появляется Осень.
Осень. Здравствуйте! Дождинка, я вижу, у тебя полон дом гостей. И веселье в самом разгаре.
Ребята. Мы пришли поздравить Дождинку с ее осенинами.
Осень. Я очень рада, что вы пришли поздравить мою младшую сестренку с Днем рождения, что развеселили ее. Что ж, будьте и моими гостями. Вот вам листья расписные. Порадуйте нас их волшебным танцем.
Исполняется танец-импровизация с листьями.
Ведущий. Дорогая осень, ты настоящая красавица. Поэтому и стихи, и песни о тебе так прекрасны.
Осень. Что ж, спасибо. А мне остается только их послушать.
Дети читают стихи об осени, затем поют песню «Осень», слова К. Бальмонта, музыка Н. Елисеева.
Осень. Какие замечательные стихи и песня! Вижу, и я, и Дождинка пришлись вам по вкусу.
Ведущий. Конечно! А для Дождинки у нас еще один сюрприз — теперь она не одинока, у нее есть подружки- дождинки.
Осень. Так пусть же этот красивый теплый дождик никого не огорчает, а только дарит радость и хорошее настроение.
Дети танцуют танец дождинок, музыка Р. Паулса «Капли дождя».
Ведущий. А после дождика осенью так и хочется отправиться в лес по тропиночке, посмотреть на торжественную красоту осеннего леса, подышать свежим, прохладным воздухом. Правда, ребята? Так давайте об этом и споем нашу песню.
Исполняется песня «Лесные тропинки», слова Ю. Синицына, музыка Н. Елисеева.
Во время пения Осень раскладывает на полу по залу осенние листья, под которыми спрятаны грибы.
Осень. Прогулялись вы по лесным тропинкам, полюбовались его красотой. А теперь пора и за дело — грибы собирать. Интересно, какая же из команд первой наполнит корзину?
Проводится игра «Полная корзинка», музыка К. Мяскова, автор И. Лепко.
Дождинка. Сестрица Осень, а можно, и я ребячью смекалку проверю?
Осень. Конечно, милая Дождинка. А что же интересное ты для них приготовила?
Дождинка. Загадки осенние. Про урожай, который в осеннюю пору собирают.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар, сладкая! (Морковка)
В сенокос — горька,
А в мороз — сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке! (Гриб)
У меня есть тоже перья,
Но не птица и не зверь я,
Я вам самый лучший друг,
Я простой зеленый... (лук).
Щечки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Осень. Молодцы, ребята! Постарались, все загадки Дождинкины разгадали. Ведущий. А теперь весь осенний урожай мы попробуем в корзинку собрать. Посмотрите, дорогие хозяева, какие овощи, фрукты нарисовали ребята, каждый выбрал себе любимый.
Дети надевают на шею медальки с изображением овоща или фрукта. Осень и Дождинка разглядывают детские работы, хвалят детей.
Ведущий. А теперь пора корзинку наполнять.
Игра — песенная импровизация «Мы в корзинку соберемся»
Прежде чем «собраться» в корзинку, ребенок должен пропеть или проговорить название своего овоща, фрукта, ягоды или гриба.
Затем он подает левую руку своему соседу справа, берет его за правую руку. Все пропевают, например, «Помидор, в корзинку полезай». Дальше другой ребенок пропевает название, подает свою левую руку своему другу справа и берет его также за правую руку. Образуется «косичка» — «корзинка». Каждый из стоящих свои руки скрещивает перед грудью. Заканчивается плетение на том ребенке, с которого оно началось. Хором произносится или пропевается текст: «Мы в корзинку соберемся».
Это игровое песенное задание развивает творческое воображение детей.
Ведущий. Что ж, ребята, нам пора благодарить радушных хозяек за гостеприимство и отправляться в детский сад.
1-й ребенок.
Нам уже пора прощаться,
Не забудем мы о вас.
2-й ребенок.
Вам скажем дружно: «До свиданья!»
И станцуем этот «Вальс».
Дети танцуют «Осенний вальс», музыка П. Чайковского (вальс из оперы «Евгений Онегин»).
Дождинка. Спасибо вам, ребята, за чудесный праздник, за осенины, которые вы мне устроили. Если польет на землю дождик, знайте, это я, Дождинка, поливаю все вокруг из своей волшебной лейки. Я всегда буду вас вспоминать. И вы меня не забывайте.
Осень. А гостей дорогих без угощения мы не отпустим. В детском саду вас ждут горячие самовары.
Дети благодарят Осень и Дождинку и уходят из зала.
|