Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Экологический
квест
«Знатоки природы»
для детей
старшей группы
Составила: воспитатель
Ельникова С.В.
Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания, развитие экологической культуры.
Задачи:
-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего
поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)
Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить?!
Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.
Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).
Ведущий: Да, непорядок.
Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?
Ведущая: Конечно хотим.
Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать за правильный ответ буквы, из которых выложите наш главный девиз. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!
Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой. А оценивать вас будут наши сторожила леса (жюри).
Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название и девиз.
1 конкурс «Узнай по описанию»
Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.
1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/
2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/
2 конкурс «Загадки-складки»
Каждая команда по очереди отгадывает загадки про птиц. Команда, которая первой отгадает загадку и покажет изображение птицы получает за правильный ответ по букве.
1.Ночь, как смола, черным-черна,
Серой птице не до сна.
Меж кустов, как тень скользит,
Караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает…..( Сова)
Лесовик рассказывает детям о сове: Сова-крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы пёрышки торчат (словно уши), клюв крючком. Глаза у неё большие, круглые, но днём сова видит плохо и поэтому охотится ночью. Сова ночью издаёт звуки, как будто охает-«у-ху».Поэтому говорят сова «ухает».(звучит аудиозапись)
2.Собирает он проворно
Горстью брошенные зёрна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый……(Голубь сизый)
Лесовик рассказывает детям о голубе: Голуби-это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определённое место-в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь-одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали её символом мира и дружбы.(звучит аудиозапись курлыканье голубей)
3 конкурс «Театральная пауза»
Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:
-медведь
-лиса
-заяц
-волк
-лягушка
-дятел
- сова
4 конкурс «Угадай –кто я?»
Звучат голоса птиц. Необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки.
1. Дятел
2. Воробьи
3. Ворона
4. Сорока
5.Кукушка
5 конкурс «Собери пазл»
Команды За определённое время должны собрать изображения птиц.
Пока команды выполняют задание, проводится игра с остальными детьми :
Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте)
Отчего утка плавает? (от берега)
Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор)
Дубовый лес… (дубрава)
Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон»(змея)
Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе)
7 конкурс «Природоохранные знаки»
Командам предлагается объяснить значение каждого знака и презентовать их Лесовичку.
Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и правила нарисовали для гостей леса. Ну, а теперь давайте посмотрим, что у нас с вами получилось: «Берегите природу» (Лесовик вместе с детками собирают слова)
Лесовичок: Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки).
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли! |