Беседа: «Что я знаю о Кубани».
Программные задачи:
Познакомить детей с историческим прошлым Кубани и культурой родного края.
Формировать представления детей о том, что малая Родина – Кубань, начинается с отчего дома.
Прививать интерес к обычаям своего народа.
В группе оформлен патриотический уголок.
Воспитатель обращает внимание детей на флаг, герб Кубани, гимн Кубани, кубанские наряды.
- А скажите мне, ребята, как зовётся край родной наш, где живём мы с вами дружно?
(дети: «Краснодарский край»). Мы зовём его Кубанью, наш казачий край.
- Главный город на Кубани кто ж нам всем здесь назовёт? (Краснодар)
- Обратите же внимание на казачьи костюмы (воспитатель показывает фотографии).
- Кто ж такие казаки я поведаю, друзья, вам! А казак – это значит, вольный человек! Давным-давно Россией правила царица Екатерина II. Ей верой и правдой служили казаки на границах Руси. Они не щадили своих жизней. И в благодарность царица подарила им земли на Кубани, те самые, где мы с вами сейчас живём. И одаряя казаков, такую речь царица говорила:
«Повелеваю: землю охранять! Поле сажать! Казаков растить!»
Воспитатель:
- Ребята, кто ж казаку был лучшим другом: и быстро мчал, и с поля боя выносил? (дети: «Конь»).
- Правильно. А знаете, друзья, что у казаков была особая любовь к лошадям. Давайте вспомним, как говорили казаки о лошадях. (Дети вспоминают кубанские поговорки о лошадях)+
«Конь казаку – друг!»
«Казак сам не поест – а коня накормит!»
«Казак без коня, что солдат без ружья»
«Без коня казак кругом сирота»
Рассказ воспитателя о том, как стали казаки обживаться на кубанской земле.
- Строили хаты как? (Всем миром)
- Растили хлеб.
- Изготавливали домашнюю утварь.
- Охраняли своё подворье.
Воспитатель:
- Ребята, приглашаю вас посетить наш патриотический уголок. Вот, посмотрите и назовите, что это? (показывает герб и флаг).
Дети рассказывают о гербу и флаге Кубани.
Воспитатель знакомит с гимном Кубани. Дети рассказывают, как они понимают слова гимна.
- Казаки, ребята, очень трудолюбивые. Умели всё. И среди них были гончары, и кузнецы, и хлеборобы, и коневоды. Но кто работал хорошо, умел и отдыхать!
Давайте поиграем в казачью весёлую игру да под названием «Хлэбчик».
- Делимся на пары. А ведущий говорит: «пеку, пеку хлэбчик!»
Дети: «А выпечешь?»
Ведущий: «Выпеку!»
Дети: «А убежишь?»
Ведущий: «Посмотрю!»
Убегают врассыпную, меняя пары. Кто без пары – тот и «хлэбчик».
Игра «Кубанка».
Дети встают по кругу. По команде передают «Кубанку» друг другу. По сигналу воспитателя игра останавливается. У кого «Кубанка», тот и вышел.
Воспитатель: Прекрасный солнечный край! Большая, щедрая земля, гостеприимная для всей России. Трудится кубанский народ, чтобы города, посёлки, хутора были краше и богаче!
Это край чудесный
Там, где синь небес!
Золотое поле
И зелёный лес!
Ручеёк звенящий
И весенний гром!
Это запах хлеба,
Это отчий дом!
Ты, Кубань родная,
Наша сторона!
Ты на всей планете
Лучшая страна!
|