Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
Программные задачи:
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «правильное питание»;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, рассматривание иллюстраций и чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», заучивание пословиц о здоровье.
Материалы используемые на занятии: коробка с предметами личной гигиены, зеркальце, модули с наклейками.
Интеграция: О.О. «Художественно – эстетическое развитие»
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята посмотрите ,у нас в окошке что-то видно.Ой,это коробочка,наверное её птички принесли.. Хотите посмотреть, что в ней? Давайте посмотрим.
Дети рассматривают содержимое коробки.
Воспитатель: что это, ребята?
Дети: расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, и т.д.
Воспитатель: правильно, а как можно назвать все эти предметы?
Дети: предметы личной гигиены.
Воспитатель: А сейчас послушайте сказку о фее чистоты , вы узнаете где живёт фея«Чистоты».Воспитатель рассказывает сказку.
(По сюжету сказки фее чистоты злой волшебник сломал её замок) и предлагает детям отправиться в путешествие и помочь фее.А хотите ли вы ей помочь?Тогда рассаживайтесь по удобнее и отправляемся.
Воспитатель:
Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведёт
В царство Здоровье нас быстро донесёт.
Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются.
Воспитатель:
Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый, радостный, красивый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель: Какой это зуб? (показывает грустный зуб)
Дети: грустный.
Воспитатель: А почему он грустный?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым и сохранить свои зубки здоровыми нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.
И сейчас предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные советы»
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
- Нет!
Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.
Воспитатель: следующая полянка «Спортивная».
Мы зарядку очень любим –
Каждый хочет быть здоров!
Нам зарядка помогает
Реже видеть докторов.
Давайте сделаем физминутку
Рано утром мы проснулись
Потянулись, улыбнулись
Быстро в ванную идем:
Щечки моем, шейку трем
И, потом, почистив зубки,
дружно в садик мы идем.
Воспитатель: следующая полянка «Личная гигиена».
На этой полянке живет сказочный герой, угадайте кто?
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый...
Ответ: Мойдодыр
У него есть помощники, давайте вместе с вами отгадаем их.
Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?(ванна)
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет. (зеркало)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка)
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щетка)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.(зубная паста)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель: молодцы ребята, Мойдодыр будет рад узнать, что вы дружите со всеми
Игра «Замок для феи чистоты»предметами личной гигиены.
(дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят замок, беря модуль, объясняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены).
Какой красивый получился замок, и я, думаю, что фее чистоты он очень понравится.
Воспитатель: А теперь попрощаемся с царством «Здоровье», а нам пора возвращаться в детский сад.
Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведет.
В детский сад нас быстро донесёт.
(дети смотрят в зеркало и улыбаются)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)
И мне очень понравилось путешествовать с вами. Я приготовила вам сюрприз. Это воздушные шарики. (раздаю шарики).
Большое спасибо. |