Цель: Выявление сформированности уровня знаний, умений и навыков детей по ФЭМП.
Задачи:
- Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
3.Закреплять умение детей работать с счетным материалом ,умение уравнивать количество предметов.
- Закрепление цветов ,размера предметов(большая ,маленькая)
Оборудование: картинки с изображением зайки, ежика, лисенка, бельчонка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), набор посуды (чашки и блюдца, 5 шт), изображение торта, свечки для торта, бумажные кастрюли разного размера и цвета с крыжками, конфеты и яблочки из бумаги ,тарелочки.
Ход занятия:
1. Орг. Момент (дети стоят в кругу взявшись за руки)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, подарите друг другу улыбку .У вас хорошее настроение? А вот у медвежонка ,который живет у нас в группе не очень!
2. Основная часть
-Ребята, я пришла в группу немного раньше, чем вы и увидела здесь вот это! Сидит Медвежонок грустный и больной, давайте с ним поздороваемся . У него сегодня особенный день, день рождения .Ему исполняется 5 лет, но он очень грустный, потому что вчера съел много мороженого и потерял голос и у него высокая температура, совсем нет сил. .На столе он оставил записку, в ней написано ,что он так переживает ,что не сможет подготовиться к приходу своих друзей. Он просит нас ему помочь Я предлагаю его вылечить и помочь ему с подготовкой ко дню рождения. .Вы хотите помочь медвежонку ,ребята??
1) Достанем из аптечки лекарство от горла. Но вы ведь знаете, что без взрослых брать лекарства нельзя, поэтому наша аптечка закрыта на кодовый замок, который мы сейчас попробуем разгадать с вами вместе.
Чтобы достать лекарство нужно подобрать код к аптечке, для этого нужно правильно подобрать геометрические фигуры и цифры. (Дети выполняют задание, достают таблетку, дают Медвежонку, но нужно какое-то время ,чтобы у него появился голос).
2) «Подготовка к приходу гостей»
-
- Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но внезапно заболел, запутался и не знает какое количество посуды надо расставить. А тут у него еще на кухне такой беспорядок!!!Все кастрюли перепутаны, стоят не на своих местах. Давайте поможем навести порядок на кухне??? .(Дети разбирают кастрюли по размеру, цвету, накрывают на них крышки.
Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить приборов на стол? Правильно, надо знать количество гостей.
-Чтобы Медвежонку было легче считать, гости прислали свои фотографии. Давайте их рассмотрим!
-Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? (бельчонок, зайка, волк, лисенок) Кто идет первым, а кто последним?
- Сколько всего гостей придет к Медвежонку? (4)
-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5)
3)«Накрываем стол»
- Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставлял посуду!
- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Медвежонок? (конфеты и яблоки)
-Посчитайте, сколько конфет разложил Медвежонок? (5)
-А сколько шоколадок(3) Правильно ли посчитал Медвежонок?
Что нужно сделать? (еще доложить 1 конфету) Дети выполняют работу на тарелочках.
-Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне Рождении самым главным? (торт)
-А вот и свечки приготовил Медвежонок? А кто знает, для чего на торт ставят свечки? Что они означают?
-А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5)
- А сколько уже свечей стоит на торте? (4) Это правильное количество? (нет).
-Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 1 свечу.
-Ой, ребята, посмотрите наш медвежонок зашевелился ,кажется ему лучше ,он выздоравливает!!!!
3. Заключительная часть. Ребята, а когда у кого-то день рождение, что мы делаем? (поем каравай), давайте мы тоже споем медвежонку каравай.
4) Физкультминутка. Поют Медвежонку «Каравай»
5) «Подарок Медвежонку»
-А у нас для медвежонка есть подарок ,воздушные шары!!!!
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Вы бы хотели снова отправиться в гости к медвежонку? (ответы детей).Как мы ему помогали? |