Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

    Детский сад
      "Пчёлка"

Меню сайта
Категории раздела
Наши новости [69]
Последние файлы
[30.01.2014][Нормативные]
Устав МБДОУ "Детский сад № 9" 
[30.01.2014][Отчеты]
План финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год 
[30.01.2014][Отчеты]
План финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Ноябрь » 29 » Экологический квест «Знатоки природы»
11:21
Экологический квест «Знатоки природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

 

 

 

Экологический
квест

«Знатоки природы»

для детей

старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель

Ельникова С.В.

 

 

 

 

Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания, развитие экологической культуры.

Задачи:

-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего
поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)

Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить?!

Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.

Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).

Ведущий: Да, непорядок.

Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?

Ведущая: Конечно хотим.

Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать за правильный ответ буквы, из которых выложите наш главный девиз. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!

Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой. А оценивать вас будут наши сторожила леса (жюри).

Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название и девиз.

 

 

1 конкурс «Узнай по описанию»

 

Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.

 

1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/

2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/

 

 

2 конкурс «Загадки-складки»

 

Каждая команда по очереди отгадывает загадки про птиц. Команда, которая первой отгадает загадку и покажет изображение птицы получает за правильный ответ по букве.

1.Ночь, как смола, черным-черна,

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень скользит,

Караулит, кто не спит,

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава,

Это ухает…..( Сова)

Лесовик рассказывает детям о сове: Сова-крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы пёрышки торчат (словно уши), клюв крючком. Глаза у неё большие, круглые, но днём сова видит плохо и поэтому охотится ночью. Сова ночью издаёт звуки, как будто охает-«у-ху».Поэтому говорят сова «ухает».(звучит аудиозапись)

2.Собирает он проворно

Горстью брошенные зёрна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый……(Голубь сизый)

Лесовик рассказывает детям о голубе: Голуби-это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определённое место-в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь-одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали её символом мира и дружбы.(звучит аудиозапись курлыканье голубей)

 

3 конкурс «Театральная пауза»

 

Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:

-медведь

-лиса

-заяц

-волк

-лягушка

-дятел

- сова

 

 

4 конкурс «Угадай –кто я?»

 

Звучат голоса птиц. Необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки.

 

1. Дятел

2. Воробьи

3. Ворона

4. Сорока

5.Кукушка

 

5 конкурс «Собери пазл»

 

Команды За определённое время должны собрать изображения птиц.

 

Пока команды выполняют задание, проводится игра с остальными детьми :

Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте)

Отчего утка плавает? (от берега)

Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор)

Дубовый лес… (дубрава)

Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон»(змея)

Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе)

 

 

 

7 конкурс «Природоохранные знаки»

 

Командам предлагается объяснить значение каждого знака и презентовать их Лесовичку.

 

Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и правила нарисовали для гостей леса. Ну, а теперь давайте посмотрим, что у нас с вами получилось: «Берегите природу» (Лесовик вместе с детками собирают слова)

 

 

Лесовичок: Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

Категория: Наши новости | Просмотров: 138 | Добавил: Юля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Валюта

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Block title
  • Федеральный портал Российское образование
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Управление образования
  • МБОУ СОШ № 32
  • Издательство "Дрофа"


  • МБДОУ № 9 Белоглинского района © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz