Черненко Алена Андреевна

1 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «
Детский сад № 9»
Конспект
Открытого НОД
во второй младшей подгруппе
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Домашние животные»
Подготовила воспитатель: Черненко А. А.
Ст. Успенская
2018год
Конспект занятия для второй младшей группы на тему: «Домашние животные»
-
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.
-
Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
-
Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.(Собака)
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
приближается? (Коза).
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ...(Коровы).
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(Лошадка).
Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.
2.Побеседовать о детёнышах домашних животных.
Воспитатель: У кошки маленький …
Дети: котенок.
Воспитатель: а у собаки маленький …
Дети: щенок.
Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
3.Подведение итога занятия.
О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «
Детский сад № 9»
Конспект
Открытого НОД
во второй младшей подгруппе
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Такие разные профессии»
Подготовила воспитатель: Черненко А. А.
Ст. Успенская
2018год
Тема «Такие разные профессии»
Задачи:
-познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, парикмахер,шофер их трудовыми процессами;
-развивать речь, наблюдательность, сообразительность;
-воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Материалы: картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар», «Парикмахер»; кукла, мешочек с игрушечными предметами: градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь , капуста, помидор, перец, яблоко,
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых игр.
Материалы: картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар», «Парикмахер»; кукла, мешочек с игрушечными предметами: расческа, градусник, шприц, кастрюля, ножницы, инструменты, сковорода, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь , капуста, помидор, перец, яблоко, лимон;
1.Организационный момент
Воспитатель: – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? Что они делают на работе? (Ответы детей)
2. Мотивация к занятию
-Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Скорее торопитесь, паровозик скоро отправляется.
Дети становятся друг за другом, паровозик отправляется и поют песню «Мы едем, едем, едем…». Останавливаются.
Воспитатель: – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Воспитатель показывает картину «Врач».
- Кто это, ребята? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
-Врач – нужная профессия? (ответ)
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились
Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Воспитатель показывает картину « Шофер».
-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)
- Чем управляет шофер? (ответ)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
- Водитель – нужная профессия? (ответ)
Воспитатель показывает картину «Повар».
-Кто же это, ребята? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
Воспитатель показывает картину «Повар», задает аналогичные вопросы.
Загадки о профессиях
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?» Ответ (Доктор)
«Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?» Ответ (Повар)
«Встаём мы очень рано,
Проста у нас забота
Любого пассажира
Доставить на работу» Ответ (Водитель)
Раздается стук в дверь.
- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!
Воспитатель открывает дверь и заносит куклу с мешком.
- Посмотрите, кто к нам пришла кукла. Поздороваемся с ней.
Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее.
- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Маша. Я тоже, как и вы, приехала в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывала в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела сама определить, кому какие предметы нужны для работы, но совсем запуталась. Помогите мне, пожалуйста.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
-Ребята, поможем Маше?! (ответ). Садись на стульчик, давай нам свой мешочек и внимательно все слушай.
Воспитатель поочередно предлагает детям на ощупь определить предмет и назвать его(расческа,кастрюля, шприц, т. д.)
Воспитатель: - Кому расческа (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)
- Правильно, ребята. (Так все предметы)
- Молодцы, ребята!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями мы познакомились? (ответы детей) Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.
-А ещё я вам предлагаю побыть маленькими поварятами и угостить куклу Машу.
4. Самостоятельная деятельность детей
5. Итог
Воспитатель: - Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились? А как вы, думаете эти профессии важны для человека? Кем бы вы хотели стать когда вырастите?
А сейчас нам пришло время прощаться с куклой Машей.
Возвращаемся в группу.
"Колобок" (Конспект занятия по лепка в младшей группе)
Программное содержание:
Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.
Материал:
У детей: пластилин желтого цвета, доска для лепки, нож для лепки, горох .
У воспитателя: мольберт, книга со сказкой «Колобок» герои настольного кукольного театра (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса).
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сели все на свои места.
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с посылкой).
Дети, нам прислали посылку из волшебного леса! Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает посылку и по очереди достает героев настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это?» с просьбой охарактеризовать героя).
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Правильно. А из какой сказки эти герои?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кого не хватает?
Дети: Колобка.
Воспитатель: Как же будет сказка без Колобка? Хотите, я вас научу, а потом вы будете лепить сами. Я беру большой кусочек пластилина, какого цвета я взяла? Правильно, желтого цвета, кладу пластилин на ладошку, другой ладошкой прикрываю его и круговыми движением раскатываю шарик. Смотрите, как я буду раскатывать шарик, вот так. Ведь Колобок у нас круглый, положила на доску, чего у нас еще не хватает?
Дети: Глазок, что бы Колобок мог видеть своих друзей! А глазки будем делать из гороха. Вот и колобок готов.
Воспитатель: А теперь, раскрыли свои ладошки, положили пластилин, другой ладошкой прикрыли и круговыми движениями раскатываем шарик.
Дети приступают к лепке. Воспитатель помогает детям вставить горошинки вместо глаз.
Воспитатель: Вот и слепили мы друзей для Колобка.
Итог занятия.
Воспитатель: Какие получились красивые Колобки! Давайте, поставим Колобков на тропинку и пусть, они катятся в свою волшебную сказку.