Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Детский сад |
|
Черненко Алена Андреевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 9»
Конспект Открытого НОД во второй младшей подгруппе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Домашние животные»
Подготовила воспитатель: Черненко А. А.
Ст. Успенская 2018год
Конспект занятия для второй младшей группы на тему: «Домашние животные»
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей. Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний». Ход занятия: 1.Организационный момент. - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Но с водой не знается. (Кошка) С хозяином дружит, Хвост - крючком, Нос - пяточком, Посередине - спинка, на спинке – щетинка. (Поросенок) «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт? приближается? (Коза). Есть копыта и рога, Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают ...(Коровы). У меня большая грива, Моя шёрстка гладка, Кто же я?...(Лошадка). Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми. 2.Побеседовать о детёнышах домашних животных.
Воспитатель: У кошки маленький … Дети: котенок. Воспитатель: а у собаки маленький … Дети: щенок. Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой? Дети: маленький. Воспитатель: Собака большая, а щенок какой? Дети: маленький. Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой? Дети: маленький. Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой? Дети: маленький. Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.) 3.Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 9»
Конспект Открытого НОД во второй младшей подгруппе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Такие разные профессии»
Подготовила воспитатель: Черненко А. А.
Ст. Успенская 2018год Тема «Такие разные профессии» Задачи: -познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, парикмахер,шофер их трудовыми процессами; -развивать речь, наблюдательность, сообразительность; -воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться. Материалы: картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар», «Парикмахер»; кукла, мешочек с игрушечными предметами: градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь , капуста, помидор, перец, яблоко, Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых игр. Материалы: картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар», «Парикмахер»; кукла, мешочек с игрушечными предметами: расческа, градусник, шприц, кастрюля, ножницы, инструменты, сковорода, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь , капуста, помидор, перец, яблоко, лимон; 1.Организационный момент Воспитатель: – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? Что они делают на работе? (Ответы детей) 2. Мотивация к занятию -Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Скорее торопитесь, паровозик скоро отправляется. Дети становятся друг за другом, паровозик отправляется и поют песню «Мы едем, едем, едем…». Останавливаются. Воспитатель: – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся! Воспитатель показывает картину «Врач». - Кто это, ребята? (ответ) -Что он делает? (ответ) -Врач – нужная профессия? (ответ) - Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране! Воспитатель показывает картину « Шофер». -Посмотрите, ребята, кто это? (ответ) - Чем управляет шофер? (ответ) - Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ) - Водитель – нужная профессия? (ответ) Воспитатель показывает картину «Повар». -Кто же это, ребята? (ответ) - А что повар делает? (ответ) Воспитатель показывает картину «Повар», задает аналогичные вопросы. Загадки о профессиях «Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?» Ответ (Доктор) «Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?» Ответ (Повар) «Встаём мы очень рано, Проста у нас забота Любого пассажира Доставить на работу» Ответ (Водитель) Раздается стук в дверь. - Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть! Воспитатель открывает дверь и заносит куклу с мешком. - Посмотрите, кто к нам пришла кукла. Поздороваемся с ней. Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее. - Здравствуйте, ребята. Зовут меня Маша. Я тоже, как и вы, приехала в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывала в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела сама определить, кому какие предметы нужны для работы, но совсем запуталась. Помогите мне, пожалуйста. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» -Ребята, поможем Маше?! (ответ). Садись на стульчик, давай нам свой мешочек и внимательно все слушай. Воспитатель поочередно предлагает детям на ощупь определить предмет и назвать его(расческа,кастрюля, шприц, т. д.) Воспитатель: - Кому расческа (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ) - Правильно, ребята. (Так все предметы) - Молодцы, ребята! - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ) - С какими профессиями мы познакомились? (ответы детей) Выяснили, что все профессии нам важны и нужны. -А ещё я вам предлагаю побыть маленькими поварятами и угостить куклу Машу. 4. Самостоятельная деятельность детей 5. Итог Воспитатель: - Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились? А как вы, думаете эти профессии важны для человека? Кем бы вы хотели стать когда вырастите? А сейчас нам пришло время прощаться с куклой Машей. Возвращаемся в группу.
"Колобок" (Конспект занятия по лепка в младшей группе)Программное содержание: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление. Материал: У детей: пластилин желтого цвета, доска для лепки, нож для лепки, горох . У воспитателя: мольберт, книга со сказкой «Колобок» герои настольного кукольного театра (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса). Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок».
Ход занятия. Воспитатель: Дети, сели все на свои места. (раздается стук в дверь) Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с посылкой). Дети, нам прислали посылку из волшебного леса! Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает посылку и по очереди достает героев настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это?» с просьбой охарактеризовать героя). Дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель: Правильно. А из какой сказки эти герои? Дети: Из сказки «Колобок». Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кого не хватает? Дети: Колобка. Воспитатель: Как же будет сказка без Колобка? Хотите, я вас научу, а потом вы будете лепить сами. Я беру большой кусочек пластилина, какого цвета я взяла? Правильно, желтого цвета, кладу пластилин на ладошку, другой ладошкой прикрываю его и круговыми движением раскатываю шарик. Смотрите, как я буду раскатывать шарик, вот так. Ведь Колобок у нас круглый, положила на доску, чего у нас еще не хватает? Дети: Глазок, что бы Колобок мог видеть своих друзей! А глазки будем делать из гороха. Вот и колобок готов. Воспитатель: А теперь, раскрыли свои ладошки, положили пластилин, другой ладошкой прикрыли и круговыми движениями раскатываем шарик. Дети приступают к лепке. Воспитатель помогает детям вставить горошинки вместо глаз. Воспитатель: Вот и слепили мы друзей для Колобка. Итог занятия. Воспитатель: Какие получились красивые Колобки! Давайте, поставим Колобков на тропинку и пусть, они катятся в свою волшебную сказку.
|
|
МБДОУ № 9 Белоглинского района © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |