Детский сад
      "Пчёлка"

Меню сайта
Категории раздела
Черненко Алена Андреевна [1]
Ельникова Светлана Валентиновна [17]
Попова Екатерина Владимировна [1]
Ишутина Екатерина Васильевна [6]
Литвинова Олеся Алексеевна [1]
Золоторева Галина Сергеевна [1]
Губарь Кристина Александровна [4]
Гусейнова Галина Юрьевна [1]
Полинова Инна Владимировна [1]
Шпак Татьяна Владимировна [1]
Семенихина Инна Николаевна [6]
Последние файлы
[30.01.2014][Нормативные]
Устав МБДОУ "Детский сад № 9" 
[30.01.2014][Отчеты]
План финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год 
[30.01.2014][Отчеты]
План финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Воспитатили » Ишутина Екатерина Васильевна

«Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать!»
01.04.2020, 15:53

                                                           

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку

формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью рук

 

Гипотеза:
Использование продуктивных видов деятельности, дидактических игр, стихотворений, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей дает возможность развивать умение детей свободно ориентироваться в изобразительных техниках.

Краткое описание проекта
долгосрочный проект  :сентябрь –май

Цель проекта:
Ознакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни. Прививать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать развитию эстетического восприятия, художественного вкуса, творческих способностей.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.
2. Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости и изложении собственных замыслов.
3. Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов;
4. Овладение различными видами нетрадиционной художественной деятельности;
5. Развитие способности к эстетической оценке.
Участники:
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат:

УВЕЛИЧИТЬ ДИНАМИКУ ВЫСОКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ИЗО;

СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ;

УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ УСВОЕННЫЕ ТЕХНИКИ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

СПОСОБСТВОВАТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ, СТИМУЛИРОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ОРИГИНАЛЬНЫМ В ВЫБОРЕ СРЕДСТВ СВОЕГО ЗАМЫСЛА, ДАВАТЬ ОЦЕНКУ ПРОДУКТАМ СВОЕЙ И ЧУЖОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

УЧАСТИЕ В  КОНКУРСАХ РИСУНКОВ

Этапы работы по проекту
1 Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

2 Основной этап
Задачи:
1. Познакомить детей нетрадиционными техниками рисования
3. Обогащать и активизировать словарный запас.
4. Развивать связную речь.
5. Развивать интерес к изобразительному искусству.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
8. Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
9.Прививать художественный вкус.
10.Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
11.Воспитывать активность и самостоятельность.
12.Воспитывать интерес к окружающему миру

13.Создать развивающую среду по данной тематике.
14.Оформить выставку.


 

 

 

Вывод:

Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.

 Список литературы:

1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.

2. Журналы «Дошкольное воспитание» №4, №7, 2009год.

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 2003.

4. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Просвещение» М., 2005.

5. Г. Ю. Ксензова «Перспективные школьные технологии», учебно-метод. пособие, «пед. Общество России. М., 2000.

6. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество».М. :Мозаика-Синтез, 2005.

7. Субботина Л. «Развитие воображения у детей».-Ярославль, 1998.

8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».Каро, 2007.

9. Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет»:Пособие для ДОУ. -М. :ВЛАДОС, 2001.

10.www. dovosp. Ru

11.www.1 september.ru

12.www. solnet.

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

Май

Покормите птиц зимой

Рисование ватными палочками

 

 

 

 

 

 

Солнышко

Рисование

Свечкой и акварелью

 

 

 

 

 В гостях у цветочной феи

Рисование поролоном

 

 

 

 

 

Паучок

Кляксография

 

 

 

 

 

 

На весенней опушке

 

Разные техники рисования

 Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о птицах. Учить рисовать корм пальчиками, ватными палочками.

 

 

 

 

Продолжать знакомить с техникой сочетания свечи и акварели. Воспитывать выдержку, усидчивость

 

 

 

 

 

 

Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя поролон, печатки. Прививать любовь к изобразительной деятельности. Колллективная работа

 

 

 

Учить рисовать

используя метод - кляксография с трубочкой. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие

 

 

Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. Учить использовать в одном рисунке несколько техник нетрадиционного рисования

 

 

 

Категория: Ишутина Екатерина Васильевна | Добавил: Юля
Просмотров: 186 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Валюта

Поиск

Block title
  • Федеральный портал Российское образование
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Управление образования
  • МБОУ СОШ № 32
  • Издательство "Дрофа"


  • МБДОУ № 9 Белоглинского района © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz