Детский сад
      "Пчёлка"

Меню сайта
Категории раздела
Черненко Алена Андреевна [1]
Ельникова Светлана Валентиновна [17]
Попова Екатерина Владимировна [1]
Ишутина Екатерина Васильевна [6]
Литвинова Олеся Алексеевна [1]
Золоторева Галина Сергеевна [1]
Губарь Кристина Александровна [4]
Гусейнова Галина Юрьевна [1]
Полинова Инна Владимировна [1]
Шпак Татьяна Владимировна [1]
Семенихина Инна Николаевна [6]
Последние файлы
[30.01.2014][Нормативные]
Устав МБДОУ "Детский сад № 9" 
[30.01.2014][Отчеты]
План финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год 
[30.01.2014][Отчеты]
План финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Воспитатили » Ишутина Екатерина Васильевна

Консультация для родителей "С мaтематикой в сказку".
01.04.2020, 15:51

Формирование элементарных математических представлений является одним из основных средств интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, уровень которого определяется особенностями усвоения таких исходных математических представлений и понятий, как  счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, временные и пространственные отношения.

Выдaющиеся отечественные педагоги К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, А.П.Усова, неоднократно говорили о возможностях, которые заложены в фольклоре, как средстве обучения и воспитания, повышения общего и математического образования детей. К малым фольклорным жанрам относятся пословицы, поговорки, загадки, прибаутки, считалки, скороговорки. Малые фольклорные жанры могут использоваться родителями для развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

Зaгадка – замысловатое иносказательное описание предмета или явления, предлагаемое как вопрос для отгадывания, дается с целью испытать сообразительность, развить наблюдательность к поэтической выдумке.

Загадки, в которых есть слова, связанные с понятием числа и цифры:

▪ 8 ног, как  8 рук, вышивают шелком круг. (Паук).

▪ 10 мальчиков живут в зеленых чуланчиках. (Горох).

▪ На 10 братцев 2-х шуб хватит. (Перчатки, варежки).

▪ Братцев этих ровно 7. И они известны. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний. (Дни недели).

Загадки для закрепления знаний о геометрических фигурах:

▪ Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Всем его представить рад. Как зовут его? (Квадрат).

Приучая детей отгадывать загадки с математическим содержанием, вы не только закрепляете знания детей по математике, но и обогащаете и развиваете речь детей. С этой целью можно использовать скороговорки со словами, связанными с  математикой:

▪ У 4 черепашат по 4-е черепашонка.

▪ Три сороки тараторки тараторили на горке.

▪ Шли сорок мышей, нашли сорок грошей.

▪ Четыре черненькихчумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.

Разучивание дома с детьми считалок также представляет интересные возможности. Считалка поможет вашему ребенку закрепить умение вести счет в прямом и обратном порядке, а также развить временные представления.

▪ 1.2 – шли утята. 3.4 – за водой.А за ними плелся 5-й. Впереди бежал 6 –й. А 7-й от всех отстал, а 8 –й уже устал, а 9 –й всех догнал, а 10 –й напугал: громко, громко запищал: - пи – пи – пи! Не пищи, мы тут рядом, поищи

▪ 1, 2, 3, 4, 5. –Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела.

▪ 10 – утром мы проснулись. 9 – сладко потянулись. 8 – быстро мы оделись. 7 – позавтракать уселись. 6 – мы снова санки взяли. 5 – на горку побежали. 4 – с горки покатились. З – в сугробе очутились. 2 – в сугробе мы лежим. 1 – за санками бежим.

Использование занимательной математики позволяет упражнять не только память детей, но и мыслительные процессы. Предложите дома ребенку некоторые элементы занимательной математики, шутливые вопросы. Например, «ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?  Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город. Такой материал уже доступен детям 4 -5 лет и является своеобразной умственной гимнастикой, предупреждает возникновение интеллектуальной пассивности, формирует настойчивость и целенаправленность у детей с ранних лет.

По дороге в детский сад или из детского сада можно поиграть с ребенком в словесные игры: «наоборот» (сладкий – кислый, храбрый – трусливый, горячий – холодный, высокий – низкий, широкий – узкий и т.д.), «летает – не летает», «бывает не бывает», «назови числа больше (меньше) этого».Можно предложить ребенку игровые вопросы:

- Пять груш больше, чем пять яблок?  Может быть, семь пятниц на неделе?  Как называет бабушка дочку своей дочери? У большого льва четыре лапы. A сколько лап у маленького львенка? У тебя два уха. Сколько из них левых? и т. д.Содержание математического образования дошкольников настолько широко, что вполне позволяет включить в этот процесс детскую книгу и художественное слово.

Без математики, друзья, никак нам не прожить:

Никто не сможет посчитать, ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

А первый поезд, самолет, ракета в первый путь,

Без математики, друзья, могли с пути свернуть.

«Хвала науке из наук!» - мы скажем не тая.

И потому учить ее обязанность твоя.

 

Категория: Ишутина Екатерина Васильевна | Добавил: Юля
Просмотров: 123 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Валюта

Поиск

Block title
  • Федеральный портал Российское образование
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Управление образования
  • МБОУ СОШ № 32
  • Издательство "Дрофа"


  • МБДОУ № 9 Белоглинского района © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz