Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

    Детский сад
      "Пчёлка"

Меню сайта
Категории раздела
Электронная книга [1]
Наше здоровье [0]
Попова Н.Х. [7]
Блог Поповой Нины Хамидовны - воспитателя младшей группы.
Семенихина Инна Николаевна [22]
Последние файлы
[30.01.2014][Нормативные]
Устав МБДОУ "Детский сад № 9" 
[30.01.2014][Отчеты]
План финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год 
[30.01.2014][Отчеты]
План финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Сентябрь » 10 » ВЕСНА - КРАСНА
23:18
ВЕСНА - КРАСНА

Тема: ВЕСНА - КРАСНА

Цель: Расширение представлений о весне у детей второй младшей группы.

Задачи:

1. Расширить словарь по теме «Весна»;

2. Совершенствовать грамматический строй речи

3. Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Материал: Красивое покрывало, картики с изображение весенних изменений в природе, муляжи насекомых, бумажные бабочки для каждого ребенка,

Предварительная работа: Экскурсии и наблюдения в природе; Рассматривание иллюстраций о весне, чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне; Разучивание игр, песен, стихотворений о весне;

Раздаточный материал: цветок (на каждого ребенка)

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как светло стало в нашей группе, как вы думаете, почему светлее стало в группе? «Это солнышко пожаловало в гости».

- Солнышко вышло из-за тучки,

Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Давайте вспомним стихотворение о солнышке:

 

Коммуникативная игра «Лучик золотой»:

Уронило солнце лучик золотой            ( Присели,)

Вырос одуванчик первый, молодой     (Медленно поднимаются и берутся за руки)

У него чудесный золотистый цвет       (Сходятся в центре круга)

Он большого солнца маленький портрет. (Расходятся, образуя большой круг)

 

Воспитатель: - Ребята, а если к нам в группу заглянуло солнце и у нас стало тепло, а на улице растаял снег то, какое время года наступило?

Дети: Весна.

В.: А как вы догадались, что пришла весна?

Д.: Греет солнце, день стал длиннее, тает снег, появились сосульки.

В.: Ребята, а давайте попробуем побывать в волшебном лесу, там весна в самом разгаре и посмотрим, какие изменения происходят в природе. Есть у меня волшебное покрывало, мне одна знакомая волшебница подарила, сейчас мы им накроемся, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

« Раз, два, три!   Под покрывалом ты замри,

Сейчас откроем глазки.  И очутимся в сказке!»

Дети, мы действительно попали в сказку, смотрите перед нами сказочный лес! Посмотрите, как красиво здесь, Волшебница весна уже успела преобразить все вокруг (Поводит детей к картинкам). А что мы с вами видим в «лесу»?

Д..: Снег стал серый и он тает.

В.: Ребята, от чего весной становится теплее? Что начинает светить ярче, чему мы так рады?

Д.: Солнце светит и греет.

В.: А весной много чего? (Травка, цветы, листики). Какого они цвета? (Зеленого) Значит весна, какая? (Зеленая.)

А как называются первые весенние цветы? (Первоцветы)

Ребята, а как вы думаете, что происходит весной с деревьями? что мы можем увидеть на веточках (Набухают почки)

А все ли птицы были с нами зимой? Нет? А весной они к нам возвращаются? Что птички будут делать весной? (строить гнезда и искать пищу)

А мы с вами как можем помочь птичкам?(покормить их и сделать им скворечники) Кто поможет ребятам делать скворечники? (родители)

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи (можно иллюстрации) насекомых, которые разложены в стороне от картин.

Ой, ребята, а кто это рядом с нами?

Д.: Жуки, бабочки, божья коровка.

В.: А как их назвать одним словом?

Д.: Насекомые.

В.: Насекомые еще не проснулись от зимней спячки, чтобы их разбудить, нужны волшебные слова, поможете их произнести?

 

Пальчиковая игра «Насекомые»:

Дружно пальчики сжимаем,

Насекомых называем,

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!!!

Делают «Фонарики»

 

Поочередно загибают пальчики, начиная с большого.

 

Подносят кулачки к ушам.

Машут «крылышками».

Скрещивают руки на груди.

 

В.: Достает коробочку с бумажными бабочками. Посмотрите, ребята, бабочки уже проснулись и очень хотят полетать, но у них после зимы еще очень мало сил и им нужно помочь, а поможет  им волшебный ветерок. Давайте и мы с вами станем волшебным ветерком и отпустим в полет своих бабочек.

Дыхательная гимнастика.

Звучит звук природы.

В.: Совсем теплая весна в нашем волшебном лесу. А весной хочется говорить ласковые слова. Давайте поиграем в такую игру - я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, и т.д. ручей, птица, гнездо, лист, ветер, цветок (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Молодцы.

В.: Думаю. Теперь нам с вами пора встретиться с самой красавицей весной. Давайте ее позовем:

 

 

 

Физминутка «Пришла весна».

 

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке.

С поднятой гордой головой.

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Хлопки в ладоши.                                 Короткие взмахи руками-крыльями .Ходьба.

Приподнять повыше подбородок.

Руки в стороны.

Приседания.

Наклоны туловища.

Повороты влево-вправо.

Встаем на носочки и тянем руки к «солнцу».

 

Звучит сказочная музыка и появляется весна.

Весна: здравствуйте мои помощники, все знаю, все видела, очень помогли вы мне разбудили моих лесных жителей, а сейчас я очень прошу вас помочь мне посадить цветы в моем лесу. Поможете?

Д.: да.

Весна: Вот вам каждому по цветочку, посадите их на моей лужайке и скажите заклинание:

Мы считаем до пяти–

Мой цветок начни расти!

1,2,3,4,5:

Начинай ты оживать!

(Дети повторяют за весной)

В.: Ребята, весна спешит по делам, а нам пора обратно. Но ведь чтобы домой нам попасть, надо выйти из сказочного леса! Давайте накроемся волшебным покрывалом, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три! Под покрывалом ты замри! А как откроешь глазки, так выйдешь из сказки!» Воспитатель: Вот теперь вы точно знаете, что делает весна, чтобы мы могли радоваться, а давайте еще раз поможем ей и нарисуем солнышко, чтобы и у нас скорее наступила весна.

Коллективная работа детей, рисуем «Солнышко». (Гуашь, кисть,  воспитатель предлагает использовать детям их ладошки, для изображения лучиков солнца.)

 

Категория: Семенихина Инна Николаевна | Просмотров: 206 | Добавил: Юля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Валюта

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Block title
  • Федеральный портал Российское образование
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Управление образования
  • МБОУ СОШ № 32
  • Издательство "Дрофа"


  • МБДОУ № 9 Белоглинского района © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz